Как всегда - множество мелочей и летальный исход. Скорее всего, роковой ошибкой стали плохо затянутые ремни. Только такая ошибка вместе с отрицательной перегрузкой могли привести к отсутствию реакции экипажа на переход самолёта из набора высоты в пикирование (если не брать конспирологические версии). Притом нет гарантий от повторения ситуации, ведь до этого уже было похожее с В735 "России"...
Шифт
Старожил форума
16.09.2014 21:20
МАК как будто ветки на форуме ждал
86
Старожил форума
16.09.2014 21:26
Михаил_К:
Согласен с Вами .....ну не учили этих ребят так как нас пользоваться ремнями
....особенно плечевыми.
Это я пытался рассказать на первом обсуждении
86:
frrid:
86:
...а дальше я думаю отр перегрузка не дала
возможности взять штурвал полностью на себя.(скорее всего плечевые были не пристегнуты)
—
скорее всего плечевые были не пристегнуты, патамучта пилоты выпили, закурили, патамучта перед этим неслабо погуляли, и ваабще разгильдяи по жизни? ДА? (Ирония. Если кто не понял!) НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНЯТЬ ОДНУ НЕНОРМАЛЬНОСТЬ ДРУГОЙ НЕНОРМАЛЬНОСТЬЮ!
А вот штурвал никто не брал до самого удара о землю. Вот это странно!
Для Вас странно почему никто не брал штурвал до удара а для меня нет.....это мое мнение имеет практическое обоснование......В далеком нашем детском саду (ДОСААФ-на ЯК-18А) так очень доходчиво показывали как надо пристегиваться......обычно всем хватало одного удара головой о фонарь кабины во время простого пилотажа, (мы еще летали на пилотаж) чтобы НА ВСЮ ЖИЗНЬ понять что привязаться надо не для проформы а по настоящему (особенно плечевыми)
А Вы это можете попробовать сами.....сейчас полно полетов-покатушек на ЯК-52 попробуйте простенько так не затягивая накинуть поясной и....попросите Вам показать НЕВЕСОМОСТЬ....многое поймете сами.
У этих ... всегда была положительная перегрузка, пока не переложился стабилизатор!
"Пилотажник", б-лин!
86
Старожил форума
16.09.2014 23:45
ЛК:
Какая ещё невесомость?!
У этих ... всегда была положительная перегрузка, пока не переложился стабилизатор!
"Пилотажник", б-лин!
Я думаю что вначале ухода была положительная перегрузка....очевидно ждали
"правильных действий" от автоматики....не дождались а стабилизатор переложился
с этого момента они получили невесомость и при слабо затянутых поясных ремнях
их просто "вынуло" из кресел. Штурвал в этом случае невозможно взять на себя.
Стыдно не знать что даже на АН-2 для успокоения ретивых пасс делали невесомость.
ЛК
Старожил форума
17.09.2014 00:22
86:
" Стыдно не знать что даже ..."
Стыдно на авиафорум это тащить!
DK1957
Старожил форума
17.09.2014 03:26
Какая ещё невесомость?!
У этих ... всегда была положительная перегрузка, пока не переложился стабилизатор!
"Пилотажник", б-лин!
ЛК, не подскажете, что мешает ЯК-18 прогуляться по баллистической (или параболической, если угодно) траектории?
denokan
Старожил форума
17.09.2014 09:41
Да там и с пристегнутыми плечевыми ремнями все то же было бы. Они ж инерционного типа, фиксируют тело только при очень резком движении.
ЛК
Старожил форума
17.09.2014 10:37
denokan:
"Да там и с пристегнутыми плечевыми ремнями все то же было бы. ..."
А им лишь бы ... потрындеть!
Михаил_К
Старожил форума
17.09.2014 11:12
denokan:
Да там и с пристегнутыми плечевыми ремнями все то же было бы. Они ж инерционного типа, фиксируют тело только при очень резком движении.
==========
Тогда вопросы к разработчику! Если я правильно Вас понимаю, то любой экипаж допустивший такую ситуацию становится смертником... По моему мнению, совсем неверная ситуация. В начале века подобным образом Ил-18 разбился с эшелона.
татъ
Старожил форума
17.09.2014 11:23
Если я правильно Вас понимаю, то любой экипаж допустивший такую ситуацию становится смертником...
--
Дык для того и сидят люди в кабине, чтоб не допускать таких ситуаций. За это им и платят.
А так еще можно потребовать от разработчиков, чтоб самолет сам выходил из всех ситуаций, даже если эти люди ничего не предпринимают.
Dysindich
Старожил форума
17.09.2014 11:44
То denokan:
"...Да там и с пристегнутыми плечевыми ремнями все то же было бы. Они ж инерционного типа, фиксируют тело только при очень резком движении..."
Скорее всего - да... (гораздо опытные экипажи попадали в подобных случаях в опасное положение, а они не ступили, - активно пилотировали) неизвестно, чем бы закончилось, если бы даже, экипаж сообразил - тянуть на себя...(только, к ремням - это уже отношения не имеет).
Что касается ремней:
- разве на Боингах нет клавиши фиксации ремней в отрегулированном положении?
Удивительно!(прям, авиапром какой-то...).
KochevnikK
Старожил форума
17.09.2014 12:09
Dysindich: на 737 есть рычажок фиксации ремней
Михаил_К
Старожил форума
17.09.2014 18:59
татъ:
Если я правильно Вас понимаю, то любой экипаж допустивший такую ситуацию становится смертником...
--
Дык для того и сидят люди в кабине, чтоб не допускать таких ситуаций. За это им и платят.
А так еще можно потребовать от разработчиков, чтоб самолет сам выходил из всех ситуаций, даже если эти люди ничего не предпринимают.
==========
Так такая ситуация может возникнуть и при маловероятном отказе системы перекладки стабилизатора или расхождении с самолётом/вертолётом без TCAS...
Хотя вот подсказывают, есть фиксатор...
Orion
Старожил форума
17.09.2014 19:07
Воду в ступе толкут. Достаточно выложить зачастую переговоров в кабине...
ЛК
Старожил форума
17.09.2014 19:31
Orion:
"... Достаточно выложить зачастую переговоров в кабине..."
Зачем, когда и так всё понятно!
Albator
Старожил форума
17.09.2014 21:17
Переговоры в кабине вас расстроят. Поэтому и не выкладывают, дабы совсем не шокировать публику. Ждите официального отчета. Так то все в первый день уже известно все было.. П.с. Никого постороннего там не было.
Alexey737
Старожил форума
17.09.2014 21:46
2ЛК
Что тебе понятно, умник?
кокпит
Старожил форума
17.09.2014 21:54
Альбатор, Вы знакомы с переговорами экипажа..информация от тех, кого вызывали в МАК, на прослушку ? А может из самого МАКа..
ЛК
Старожил форума
17.09.2014 22:02
Alexey737:
А тебе, ... не очень умному, скоро всё расскажут.
Потерпи ещё немного.
Albator
Старожил форума
17.09.2014 22:52
2 кокпит
Читал распечатку. Ничего хорошего. Просто в кабине не было пилотов.
Albator
Старожил форума
17.09.2014 22:59
2 кокпит
Люди, сидевшие в левом и правом кресле до самого столкновения с землей вообще не понимали куда летят, второй пилот перед самой землей вроде стал сомневаться, но времени не хватило.
кокпит
Старожил форума
17.09.2014 23:12
Ужас...
Albator
Старожил форума
17.09.2014 23:24
Когда перестала срабатывать EGPWS, потому что самолет был перпендикулярно земле, и рв посылал сигнал параллельно земле, и поэтому не было ответа по высоте, вп спросил, мы куда то не туда летим, квс ответил, а что не так? Потом было сразу столкновение с землей.
delopera
Старожил форума
17.09.2014 23:33
А когда EGPWS сработала, никакой реакции не было, как я понимаю? Это как вообще?
кокпит
Старожил форума
17.09.2014 23:34
Авиагоризонты шоколадного цвета и "что не так ?"..писец !
Albator
Старожил форума
17.09.2014 23:46
2 delopera
Она сработала, потом быстро заткнулась, потому что самолет перевели в положение перпендикулярно земле, GPWS потом была совершенно бесполезна, сигнал рв шел параллельно земле и не отбивался. На авиагоризонты никто не смотрел, зачем? Ну не было пилотов в кокпите, кнопки жать научили шт и бм, остального нет. После этой катастрофы в нормальных ак на тренажерах в обязательном порядке стали отрабатывать уход на второй круг, дополнительные сессии перевертшам, ничего плохого про них не хочу сказать, думаю зря ребят только гнобили, не все такие. Но катастрофа настолько страшна, именно вот этим непониманием того, что происходит с самолетом. Поэтому не выкладывают переговоры в кабине, потому что все это очень страшно в нашей современной авиации.
кокпит
Старожил форума
17.09.2014 23:52
Кричали или не успели ?..
Albator
Старожил форума
17.09.2014 23:58
2 кокпит
Никто не кричал, никто не матерился перед землей, люди тупо не понимали и не знали куда летят. А рассуждения здесь про невесомость это просто бред. Все настолько страшно, что даже говорить про это не хочется.
кокпит
Старожил форума
18.09.2014 00:06
Извините, ещё за один вопрос..Ихние комментарии по шифту в 4 км ?
denokan
Старожил форума
18.09.2014 00:10
Да у них наверняка GPWS стоял в inhibit. По QFE ж летели.
Albator
Старожил форума
18.09.2014 00:45
2 кокпит
Это самое грустное! Человек был штурманом раньше!!! Ему сам Бог велел заходить без шифтов и апдейта, комплексное самолетовождение никто не отменял даже на боингах! Бывший штурман не смог попасть на схему без GPS UPDATE! Как такое может быть????? Это бред!!!! Получается человек перестал быть штурманом, и пилотом тоже не стал!!!! На боинге есть арк, тобишь adf, если грамотный пилот, с любым шифтом зайдет! И что мы видим???? Мы видим очень печальную и страшную вешь!!! На классике без GPS UPDATE люди тупо вперились в картинку на дисплее и пытаются куда то прилететь! Так не бывает!! Вобщем ждем официального отчета!
кокпит
Старожил форума
18.09.2014 00:51
Теперь я стал понимать действия Росавиации после катастрофы..
Albator
Старожил форума
18.09.2014 00:53
denokan:
Да у них наверняка GPWS стоял в inhibit. По QFE ж летели.
=====
Денис, я не думаю что GPWS в inhibit был, хотя все возможно, но вроде те кто по QFE летают, на глиссаде его выключают, как то сам наблюдал. Просто он перестал в пике работать.
denokan
Старожил форума
18.09.2014 01:10
Да. Но если речь идет о сигналах, основанных на высоте, координатах и базе данных, а не радиовысоте, то им точно не важно, с какием углом самолет приближается.
Да и по радиовысоте, как мне думается, тоже.
а-ноним
Старожил форума
18.09.2014 01:23
Информация по БП №22
"Сработала сигнализация EGPWS (SINK RATE и PULL UP). Значительных
отклонений штурвала на кабрирование не последовало"
Albator
Старожил форума
18.09.2014 01:30
а-ноним:
Информация по БП №22
"Сработала сигнализация EGPWS (SINK RATE и PULL UP). Значительных
отклонений штурвала на кабрирование не последовало"
18/09/2014 [01:23:55]
====
Ну как бы и писал про это, что сработало, но после перевода в пикирование под 90 гр к земле выключилось. А дальше парни летели спокойно без всяких криков в кабине.
Alexey737
Старожил форума
18.09.2014 01:36
2 Albator
Нет оснований Вам не верить! И все же!
Мы моделировали на тренажере ( во всяком случае пытались) эту ситуацию.
Возможно и, почти уверен, чего-то не учли, т.к кроме видео столкновения и исходных данных
( высота круга, ориентировочная высота ухода на второй круг и т.д.) больше ничего не знали толком.
Так вот даже ничего не делая не получалось с тангажом 75 градусов столкнуться с землей.
Единственный вариант умышленно от себя отдать
2 ЛК
Чудо ты откуда?
а-ноним
Старожил форума
18.09.2014 01:39
А дальше парни летели спокойно без всяких криков в кабине.
----
для них это отчасти и хорошо, легко померли.
ps к s7 training вопросов у следствия должно быть много.
ЛК
Старожил форума
18.09.2014 01:51
Alexey737:
Пшёл!
Albator
Старожил форума
18.09.2014 01:54
Alexey737:
2 Albator
Нет оснований Вам не верить! И все же!
Мы моделировали на тренажере ( во всяком случае пытались) эту ситуацию.
Возможно и, почти уверен, чего-то не учли, т.к кроме видео столкновения и исходных данных
( высота круга, ориентировочная высота ухода на второй круг и т.д.) больше ничего не знали толком.
Так вот даже ничего не делая не получалось с тангажом 75 градусов столкнуться с землей.
Единственный вариант умышленно от себя отдать
===
Тренажер-это не самолет. Он на такие экстремальные вещи не запрогамирован, поверьте. Не хочется повторяться просто. Все в жизни гораздо проще и страшнее. А на тренажере мы два раза в год летаем.
А тангаж был примерно 90 градусов, даже на видео это все видно. Можно обсасывать эту катастрофу, бредить о невесомости, об инопланетянах, но действительность гораздо хуже и реалистичней. С уважением!
Alexey737
Старожил форума
18.09.2014 02:14
2 Albator
Да понятно это все, конечно! Просто верить не хочется. Ладно, дождемся может все- таки
официального отчета!
2 ЛК
Да когда ж ты уже угомонишься(с)!
ЛК
Старожил форума
18.09.2014 02:44
Alexey737:
Как только ты научишься разговаривать со старшими - так я сразу же!
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
18.09.2014 09:10
Albator: я не думаю что GPWS в inhibit был, хотя все возможно, но вроде те кто по QFE летают, на глиссаде его выключают
Да, когда летают по QFE ставят Terrain inhibit switch в terrain inhibit. Что пишет FCOM
TERR INHIBIT – inhibits terrain/obstacle alerting.
NORMAL (guarded position) – Enhanced GPWS features are enabled.
Terrain inhibit НЕ отключает gpws, он отключает функции egpws. А GPWS продолжает работать.
Аноним:
"Сработала сигнализация EGPWS (SINK RATE и PULL UP). Значительных
отклонений штурвала на кабрирование не последовало"
__________
А вот тут как раз получается срабатывание gpws mode 1, а не egpws. Сначала попадают в зону 1 с картинки http://img-fotki.yandex.ru/get ... и звучит SINK Rate, а потом зона 2 и pull up.
А когда летели перпендикулярно к земле, ведь перед носом явно был световой экран облачности, от огней ВПП и остальной инфраструктуры аэропорта ?..
Малыш1
Старожил форума
18.09.2014 10:36
2 Pilot134:
По норвегам: триммер отрабатывал на кабрирование втечение 12 секунд! и только когда тангаж был уже за +20 - пилоты отключили автопилот и стали вдвоем давить от себя, при этом из-за падения скорости автомат тяги вывел движки на максимальный режим и тангаж вырос до +38.
Это беда всех молодых пилотов - их невозможно заставить отключить автопилот, чтобы быстро исправить положение самолета в пространстве - будут тыкать во все что можно до последнего.